Велосипедный обод часть колеса на которую одевается покрышка с камерой. Вело обода бывают различных конфигураций:
- Одинарный обод ( обод обычной формы без внутренних снеток )
- Двойной вело обод ( обод внутри которого есть дополнительная стенка )
- Двойной пестанированный обод ( обычный двойной обод за исключением того, что все отверстия имеют специальный пистон. Они равномерно распределяют нагрузку на обод, за счет этого обод прослужит намного дольшего обычного. )
Обода бывают разной ширины и высоты, надо учитывать эти размеры когда выбираете покрышки. Так как если покрышка будет больше подходящего размера то она не надетнется на обод и будет вылезать из обода.Высоту обода стоит учитывать при его замене. Если выбрать обод другой высоты от родного, то придется заменить еще и спицы, так как спицы не буду подходящей длины ( если длинные то будут упираться в камеру, если короткие то невозможно будет оцентрировать колесо ).
При выборе обода или его замене, надо учитывать сколько отверстий под спиц имеет втулка, оно должно совпадать с количеством в ободе. Обычно втулки и обода бывают на 32 и 36 спиц. Еща надо учитвать размер нипеля камеры, бывают FV - ( престо нипель, более тонкий нипель ), AV - ( авто нипель, обыный автомобильный нипель)