Все подвижные детали велосипеда нуждаются в правильной смазке. Для каждого узла свой вид смазки.
- Аэрозольные ( обычно такой тип относится к смазкам для цепи, тросов и кожухов)
- Жидкие ( метод применения такой же как у аэрозольных. плюс такой смазки в том, что она проникает во все доступные щели)
- Пастообразные ( применяются в узлах с подшипниками, так как она более густая и долгое время вырабатывается)
Смазки бывают с разными наполнителями - тефлоновыми, графитовые.
Подробней о каждом виде:
Аэрозольные смазки являются более универсальными. Учитывая метод нанесения ей хорошо смазываются наконечники тросов, шарниры переключателей, цепь. Плюсы: легко использовать, смазка попадает в труднодоступные места, меньше налипает грязь на цепь. Минусы: можно запросто попасть на ротор тормоза, колодки, обод и пол.
WD40 - не является смазкой для велосипеда!
Жидкие смазки намного дольше не смывается дождем и более густые по сравнению с аэрозольными. Минус в том, что на нее оседает больше грязи и придется чаще мыть и наносить новую смазку.
Пастообразные смазки подходят для подшипников. Это солилод и литол. Плюсом таких смазок является их влагостойкость. Минус (солидол) меньший диапозон температурных характеристик.
Так же бывают Вилочные масла. Их несколько типов. Первый заливается непосредственно в сам демпфер, а второй в сами штаны вилки. Каждый из них имеет свою плотность. В демпфер заливается более жидкое (10w) масло. В штаны более густое, чтобы смазать еще и ноги вилки для уменьшения трения.